Ремонтные работы по восстановлению крупных валов (на примере ремонта вала главного эксцентрикового щековой дробилки СМД 118)

 

Общая информация

Для предприятий горно-обогатительного комплекса наше предприятие предоставляет услуги по ремонту валов главных эксцентриковых щековых дробилок типа СМД. Возможны ремонты только посадочных мест вала, частичная замена подшипников с восстановлением только шейки под заменяемый подшипник или же полный капитальный ремонт вала со сборкой всей навески. При поступлении вала на капитальный ремонт производится следующий объем ремонтных работ:

  • полная разборка вала;
  • очистка всех сборочных деталей;
  • визуальный осмотр, инструментальные измерения и дефектовка всех сборочных деталей, в том числе и подшипников;
  • для вала выполняется магнитопорошковая и ультразвуковая диагностика Лабораторией неразрушающего контроля в полном объеме. По согласованию Заказчику выдается официальный отчет о результатах обследования вала;
  • по результатам осмотра и дефектовки сборочных единиц вала и дефектоскопии самого вала Заказчику предоставляется дефектная ведомость с нашими рекомендациями по необходимому объему ремонтных работ, а также по технологии ее проведения. На основании данной информации Заказчик принимает решение о достаточном для него объеме ремонтных работ;
  • на основании согласованной дефектной ведомости производится восстановление посадочных мест вала и других сборочных единиц, убираются сломы резьбы и т.д.;
  • изготавливаются недостающие детали для навески вала;
  • производится полная сборка вала главного эксцентрикового в объеме полной готовности к установке на дробилку;
  • при необходимости выдаются рекомендации по подбору подшипников, а также по обкатке нового вала и дальнейшей его эксплуатации.

Основные проблемы и опасности

Опасность 1. Первой проблемой при проведении ремонта вала главного эксцентрикового является качественное восстановление посадочных мест под подшипники, резьбы затяжки пакета навески вала с сохранением (или продлением) его работоспособности. Главный эксцентриковый вал работает в условиях значительный переменных ударных нагрузок и крутящих моментов. Зачастую вал имеет значительную наработку в условиях сложной эксплуатации и технического обслуживания. Конструкция вала имеет переходы диаметров и эксцентриситет, которые сами по себе являются концентраторами нагрузок. Как следствие длительного влияния вышеуказанных факторов, валы, поступающие на ремонт, имеют следующие дефекты:

  • усталостные разрушения и выработка поверхности шеек под посадку подшипников;
  • усталостные температурные разрушения поверхности шеек из-за прокручивания внутренних обойм подшипников;
  • кольцевые трещины по галтелям в зонах перехода диаметров;
  • сколы и сломы резьбы;
  • обрывы и сломы крепежных торцевых резьб;
  • разрушения и выработка шпоночных пазов.

Опасность 2. Второй проблемой при капитальном ремонте вала главного эксцентрикового является правильный подбор и установка подшипников. Пытаясь сократить расходы, Заказчик приобретает подшипники низкой ценовой категории и качества. Понимая нашу ответственность за качество восстановления и сборки вала в целом и основываясь на значительном опыте, мы рекомендуем Заказчику следующее:

  1. Сотрудничество с ответственными поставщиками подшипников;
  2. Сопровождение подшипников входным контролем, проверкой твердости подшипника, контроль геометрии и его зазоров.

Примеры выполнения работы

Одним из самых сложных и ответственных ремонтов был ремонт вала главного эксцентрикового дробилки СМД 118 для АООТ «Игнатпольский карьер» (Житомирская обл.). При проведении дефектоскопии вала было обнаружено кольцевые трещины на диаметре 460 мм на каждой из галтелей в зоне переходов диаметров с коренной шейки на шатунную. Глубина залегания от 30 мм до 120 мм. Практически во всех случаях до этого такие валы отбраковывались. Понимая стоимость и сроки изготовления нового вала, наше предприятие разработало и применило технологию ремонта трещин.

В процессе ремонта трещин было выполнено:

  1. Предварительная проточка всех посадочных мест вала.
  2. Разделка трещин на всю глубину с использованием воздушно-дуговой строжки графитовыми электродами.
  3. Нанесение методом наплавки буферного слоя.
  4. Наплавка разделанной ванны основным наплавочным материалом.
  5. Облицовка зоны наплавки специальным износостойким материалом.
  6. Восстановительная наплавка всех посадочных мест.
  7. Механическая обработка вала.
  8. Полная сборка вала.

Результат

Применение нашей технологии дало возможность экономии значительных средств и сроков простоя оборудования для Заказчика. Данный вал в нашей сборке был установлен на дробилку в феврале 2010 г., эксплуатируется на данный момент и имеет значительную наработку без каких-либо замечаний.

На заметку

В случае аварийной необходимости наше предприятие имеет возможность выполнить восстановление посадочных мест под шкив и маховик, а также под коренной подшипник по месту нахождения вала с использованием мобильных металлообрабатывающих станков и без необходимости дополнительного демонтажа навески. На сегодняшний день мы имеем возможность выполнить обработку хвостовиков и шеек валов диаметром от 100 мм и до 1000 мм включительно без особых ограничений по длине и месту их нахождения на валу.

Желаем Вам только плановых ремонтов!